МБОУ "Черлакская СОШ №2"
р.п. Черлак, Черлакский район, Омская область
  • Улучшаем результаты ВПР: как выстроить преемственность по формированию навыков понимания основной идеи текста?

    15 февраля был проведен Единый Методический День "Улучшаем результаты ВПР: как выстроить преемственность по формированию навыков понимания основной идеи текста?"
    Улучшаем результаты ВПР: как выстроить преемственность по формированию навыков понимания основной идеи текста?.
    Анализ работ ВПР показывает, что выполнение задания, проверяющего умение определять основную мысль, вызывает наибольшие затруднения. Как правило, одну из микротем, в явном виде сформулированную в тексте, учащиеся принимают за основную мысль. Типичная ошибка связана с неумением учащихся разграничивать основную мысль и тему текста.
    Ищановой А.М. была рассмотрена последовательность работы
    по формированию понятия «основная мысль». Были выделены условия определения основной мысли: объем текста, определение вида текста, местонахождения основной мысли. Рассмотрены примеры текстов, в которых основная мысль оформлена как в явном виде, так и в скрытом.
    Разобраны упражнения и приемы, направленные на понимание и осмысление всего текста.
    После теоретической части, закрепили знания на практике, была организована работа в группах. Педагоги читали текст и определяли его основную мысль.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie