Поэтому важно, чтобы учитель имел глубокое представление о текстовой задаче, о ее структуре, умел решать задачи различными способами.
Рассматривая теоретические аспекты осмысления понятия текстовой задачи необходимо обратить внимание на виды работ над текстовой задачей. В теории выделяются 6 видов работ над текстовой задачей.
1) Составление условия к данному вопросу.
2)Постановка вопроса к данному условию
3)Решение задач с лишними данными.
4)Использование задач с недостающими данными
5)Составление задач, обратных данной.
6)Решение нестандартных задач.
Основным содержанием большинства указанных видов работ являются сравнение, сопоставление, анализ, а потому выполнение их способствует развитию мышления учащихся, повышает интерес к математике.
Кроме умения правильно понимать задачу, надо уметь ее правильно представлять. Представить задачу можно несколькими способами: схема, рисунок, таблица, краткая запись, чертеж.
Решение текстовых задач и нахождение разных способов их решения на уроках математики способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждения и его доказательности, развитию умения кратко, четко и правильно излагать свои мысли.